Детский сад №315 "Радуга"

«День здоровья в лесу»

Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного досуга.

Задачи:

Формировать представление о том, что человек – часть природы, что необходимо беречь, охранять и защищать ее; Расширять и уточнять знания детей о природе; Закреплять физические навыки: метание мяча в вертикальную цель разными способами, умение свободно и ритмично выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, следовать командам воспитателя; Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Оборудование:

Ведерки по количеству детей, Шишки по 3-4 на ребенка, 2 обруча, 2 матрасовки, Мячи по количеству детей, 2 больших ведра, Шарики из сухого бассейна: синие и красные.

Игровые персонажи: Лесовичок, Медведь.

Оформление:

плакаты: корзина овощей, корзина фруктов. Картинки деревьев у Лесовичка, Картинки ягод, Ширма,  Картинки птиц, листочки. Игрушки зверей.

Ход досуга:

Под музыку воспитатели с детьми входят в физкультурный зал.

ИФ: Ребята, у нас сегодня праздник – «День здоровья»! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети. Нужно делать зарядку, правильно питаться: есть фрукты и овощи.

Воспитатель. Правильно! А еще ребята, очень важно дышать чистым свежим воздухом. Но в городе воздух не очень чистый: здесь много машин, домов и мало деревьев.

ИФ. Поэтому сегодня мы отправимся в лес. Дорога предстоит длинная. Сначала мы поедем на поезде, а затем пойдем пешком. Садитесь в поезд, он скоро отправится!

Под музыку дети «едут на поезде» (в колонне друг за другом), затем музыка стихает, и дети идут шагом.

Смотрите, птички в небе! Давайте помашем им!

Руки вверх и движения кистями.

Кажется, дождик начинает капать, побежим быстрее! (Легкий бег в колонне).

Затем дети останавливаются, из-за ширмы выходит Лесовичок (воспитатель).

Лесовичок. Здравствуйте, а вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель. Здравствуйте! А вы кто?

Лесовичок. Я – Лесовичок – здоровичок. Охраняю лес вместе с лесными жителями. Люди приходят в лес отдыхать, разводят костры, оставляют мусор, а зверям и птицам приходится наводить здесь порядок. Так что лучше уходите!

Воспитатель. Что ты, Лесовичок! Мы с ребятами как раз и приехали чистым воздухом подышать. А шуметь и мусорить мы не будем. Правда, ребята?

Дети. Да!

Лесовичок. Правильно, дышать свежим воздухом для здоровья полезно. А что в городе делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети. Правильно питаемся, закаляемся, делаем зарядку!

Лесовичок. Молодцы, ребята! Мы со зверями тоже по утрам делаем зарядку! Я ведь Лесовичок-здоровичок, слежу, чтобы в лесу все были здоровы. Хотите научиться делать звериную зарядку?

Дети. Да!

Проводиться разминка под песню «Звериная зарядка».

Лесовичок. Молодцы, зарядку сделали! А как вести себя в лесу знаете?

Ответы детей.

У меня для вас есть испытание. Осенью столько шишек нападало!!! Соберите-ка все шишки на поляне. Вот вам каждому корзинка, (раздаёт детям) посмотрю, как вы справитесь, тогда и подумаю, можно вам остаться в лесу или нет.

П/и «Собери шишки».

ИФ разбрасывает шишки по залу. Каждому ребенку дается ведерко: девочкам желтое, мальчикам- зеленое. По сигналу дети собирают шишки каждый в свое ведерко.

Да, вижу, вы ребята аккуратные. А как вы здесь играть собираетесь? Ведь шуметь в лесу нельзя, чтобы не напугать зверей и птиц?

Воспитатель. А мы знаем игры весёлые, но не шумные! Если хочешь, можешь поиграть с нами.

П/и «Замри!»

Дети свободно бегают по площадке по команде «Замри!» останавливаются и слушают звуки леса. Воспитатель обращает внимание детей на пение птиц, шелест листьев, шум ветра.

Лесовичок. Хорошая игра, весёлая. А расскажите мне, в какие игры вы играете в городе?

Воспитатель. Ребята любят играть в мяч, мы захватили его с собой. Давай поиграем!

П/и «Попади в кольцо».

Дети строятся в две команды. Лесовичок и воспитатель берут по обручу (под обручем мешок) и встают напротив команд, держа обруч вертикально.

Лесовичок. А у нас в лесу тоже свои игры есть. Например, кто больше ягод соберет. Хотите поиграть?

Дети. Хотим?

Воспитатель и Лесовичок раздают детям корзинки, дети собирают «ягоды» (шарики из сухого бассейна). Лесовичок смотрит, кто больше собрал.

Подвижная игра «Собери ягоды!» Детям дается два больших ведра, в одно ведро дети собирают голубику (синие шарики), в другое бруснику красные.

Лесовичок. Ну ладно, раз вы такие хорошие гости, проведу вас по своему лесу. Но сначала отгадайте мои загадки, чтобы узнать, какие деревья растут в лесу.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков – иголки.

Назови деревья! (Елки).

 

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (Клен).

 

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой… (осинки).

 

Белый низ, зеленый верх.

В летней роще краше всех!

На стволах полоски,

Хороши… (березки)

Дети отгадывают загадки и идут за Лесовичком по дорожке. Лесовичок после отгадки показывает картинку детям. Вдруг за деревом слышится громкий храп медведя.

Дети. Это Медведь!

Лесовичок. Эй, мишка, смотри гости к нам в лес пришли!

Медведь (зевает). Здравствуйте, ребята.

Дети. Мишка, мишка лежебока поиграй с нами немного!

Подвижная игра «У медведя во бору». Дети подходят к Мишке произнося слова:

«У медведя во бору, грибы ягоды беру,

А медведь не спит, он нас рычит!

Мишка просыпается и бежит за детьми.

Мишка. Весёлые вы ребята, а что вы еще интересного видели в лесу? Что вам понравилось в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Лесовичок, и тебе Мишка спасибо! До свидания! Ребята, наш поезд отправляется в обратный путь! Занимайте свои места!

 

Под музыку дети обходят спортзал и возвращаются за воспитателем в свою группу.

 

1 июня 2016 в 21:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.