Детский сад №315 "Радуга"
«День здоровья в лесу»Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного досуга.Задачи: Формировать представление о том, что человек – часть природы, что необходимо беречь, охранять и защищать ее; Расширять и уточнять знания детей о природе; Закреплять физические навыки: метание мяча в вертикальную цель разными способами, умение свободно и ритмично выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, следовать командам воспитателя; Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.Оборудование: Ведерки по количеству детей, Шишки по 3-4 на ребенка, 2 обруча, 2 матрасовки, Мячи по количеству детей, 2 больших ведра, Шарики из сухого бассейна: синие и красные.Игровые персонажи: Лесовичок, Медведь. Оформление: плакаты: корзина овощей, корзина фруктов. Картинки деревьев у Лесовичка, Картинки ягод, Ширма, Картинки птиц, листочки. Игрушки зверей.Ход досуга: Под музыку воспитатели с детьми входят в физкультурный зал. ИФ: Ребята, у нас сегодня праздник – «День здоровья»! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Дети. Нужно делать зарядку, правильно питаться: есть фрукты и овощи. Воспитатель. Правильно! А еще ребята, очень важно дышать чистым свежим воздухом. Но в городе воздух не очень чистый: здесь много машин, домов и мало деревьев. ИФ. Поэтому сегодня мы отправимся в лес. Дорога предстоит длинная. Сначала мы поедем на поезде, а затем пойдем пешком. Садитесь в поезд, он скоро отправится! Под музыку дети «едут на поезде» (в колонне друг за другом), затем музыка стихает, и дети идут шагом. Смотрите, птички в небе! Давайте помашем им! Руки вверх и движения кистями. Кажется, дождик начинает капать, побежим быстрее! (Легкий бег в колонне). Затем дети останавливаются, из-за ширмы выходит Лесовичок (воспитатель). Лесовичок. Здравствуйте, а вы зачем ко мне в лес пожаловали? Дети здороваются. Воспитатель. Здравствуйте! А вы кто? Лесовичок. Я – Лесовичок – здоровичок. Охраняю лес вместе с лесными жителями. Люди приходят в лес отдыхать, разводят костры, оставляют мусор, а зверям и птицам приходится наводить здесь порядок. Так что лучше уходите! Воспитатель. Что ты, Лесовичок! Мы с ребятами как раз и приехали чистым воздухом подышать. А шуметь и мусорить мы не будем. Правда, ребята? Дети. Да! Лесовичок. Правильно, дышать свежим воздухом для здоровья полезно. А что в городе делаете, чтобы быть здоровыми? Дети. Правильно питаемся, закаляемся, делаем зарядку! Лесовичок. Молодцы, ребята! Мы со зверями тоже по утрам делаем зарядку! Я ведь Лесовичок-здоровичок, слежу, чтобы в лесу все были здоровы. Хотите научиться делать звериную зарядку? Дети. Да! Проводиться разминка под песню «Звериная зарядка». Лесовичок. Молодцы, зарядку сделали! А как вести себя в лесу знаете? Ответы детей. У меня для вас есть испытание. Осенью столько шишек нападало!!! Соберите-ка все шишки на поляне. Вот вам каждому корзинка, (раздаёт детям) посмотрю, как вы справитесь, тогда и подумаю, можно вам остаться в лесу или нет. П/и «Собери шишки». ИФ разбрасывает шишки по залу. Каждому ребенку дается ведерко: девочкам желтое, мальчикам- зеленое. По сигналу дети собирают шишки каждый в свое ведерко. Да, вижу, вы ребята аккуратные. А как вы здесь играть собираетесь? Ведь шуметь в лесу нельзя, чтобы не напугать зверей и птиц? Воспитатель. А мы знаем игры весёлые, но не шумные! Если хочешь, можешь поиграть с нами. П/и «Замри!» Дети свободно бегают по площадке по команде «Замри!» останавливаются и слушают звуки леса. Воспитатель обращает внимание детей на пение птиц, шелест листьев, шум ветра. Лесовичок. Хорошая игра, весёлая. А расскажите мне, в какие игры вы играете в городе? Воспитатель. Ребята любят играть в мяч, мы захватили его с собой. Давай поиграем! П/и «Попади в кольцо». Дети строятся в две команды. Лесовичок и воспитатель берут по обручу (под обручем мешок) и встают напротив команд, держа обруч вертикально. Лесовичок. А у нас в лесу тоже свои игры есть. Например, кто больше ягод соберет. Хотите поиграть? Дети. Хотим? Воспитатель и Лесовичок раздают детям корзинки, дети собирают «ягоды» (шарики из сухого бассейна). Лесовичок смотрит, кто больше собрал. Подвижная игра «Собери ягоды!» Детям дается два больших ведра, в одно ведро дети собирают голубику (синие шарики), в другое бруснику красные. Лесовичок. Ну ладно, раз вы такие хорошие гости, проведу вас по своему лесу. Но сначала отгадайте мои загадки, чтобы узнать, какие деревья растут в лесу. Украшает их народ Каждый раз под Новый год. Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки).
Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это … (Клен).
Деревца в лесу стоят, Даже в тихий день дрожат. Вдоль извилистой тропинки Шелестят листвой… (осинки).
Белый низ, зеленый верх. В летней роще краше всех! На стволах полоски, Хороши… (березки) Дети отгадывают загадки и идут за Лесовичком по дорожке. Лесовичок после отгадки показывает картинку детям. Вдруг за деревом слышится громкий храп медведя. Дети. Это Медведь! Лесовичок. Эй, мишка, смотри гости к нам в лес пришли! Медведь (зевает). Здравствуйте, ребята. Дети. Мишка, мишка лежебока поиграй с нами немного! Подвижная игра «У медведя во бору». Дети подходят к Мишке произнося слова: «У медведя во бору, грибы ягоды беру, А медведь не спит, он нас рычит! Мишка просыпается и бежит за детьми. Мишка. Весёлые вы ребята, а что вы еще интересного видели в лесу? Что вам понравилось в лесу? Ответы детей. Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Лесовичок, и тебе Мишка спасибо! До свидания! Ребята, наш поезд отправляется в обратный путь! Занимайте свои места!
Под музыку дети обходят спортзал и возвращаются за воспитателем в свою группу.
1 июня 2016 в 21:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.